Записи души

Ибо дух творит себе формы. В разных религиях и культурах они имеют свой характер. Ты призван к Вечной Жизни 1 Тим. Не имеющий в себе Духа Божия-плотский, а имеющий в себе Духа Божия - духовный, хотя и во плоти, как говорит апостол: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом" Кор. Не имеющий же в себе Духа Божия, хотя бы казалось, что он совершает духовные подвиги, все же плотский, и, как таковой, угодить Богу не может. А потому надлежит каждому рассматривать самого себя, имеет ли он в себе Духа Божия. Апостол указывает два духа, противные друг другу, говоря: Дух Божий и дух мира столь различаются между собой, как восток и запад, как белое и черное, как свет и тьма, день и ночь, ибо каждый из них имеет свои действия, каждый живя действует в родственных ему людях, так что богоугодные люди говорят: Поэтому святой Иоанн Богослов советует:

ЧЕМ ВОЗГРЕВАТЬ ревность?

Главное дело у нас действительная жизнь в духе Христовом. А этого только коснись, сколько откроется недоумений и сколько, поэтому, потребно указаний, и притом почти на каждом шагу! Правда, там последняя цель человека указана — в общении с Богом — и путь к ней изображен: Приложить бы только слово: Но как сделать это?

А на него найдет дух ревности, и будет он ревновать жену свою Человек прилагал большие усилия, чтобы быть связанным с.

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он—то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков.

О сем духе ревности Господь говорит: И у святых отцов он именуется разно: Судя по сей великой важности и великому значению ревности, первым делом христианина—подвижника должно быть хранение сей ревности и усердия, как источной силы богоугодной жизни. Хранить, следовательно, употреблять особого рода приемы и упражнения, способствующие к сему. ревность должно сохранять таким же путем, каким она родилась, а родилась она внутренним изменением сердца, под невидимым действием благодати Божией.

Внутреннее, невидимое восхождение нашего духа до ревности началось пробуждением благодатным и окончилось решительным обетом ходить неуклонно в воле Божией. В этом восхождении соблюдалась постепенность самая строгая. Человек—грешник, живущий весь вне и потому называющийся внешним, пришедшею благодатию втесняется внутрь себя и здесь, как от сна пробужденный, узревает совсем новый мир, дотоле ему безвестный.

Итак, желающему сохранять неугасаемою ревность, должно:

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму?

Отвергнем саможаление и возгреем ревность самоумучения. .. душу во время молитвословия означают, что дух молитвы начинает внедряться и что .

И это действительно так. Если посмотреть, что происходит в душе этого человека, то с полной уверенностью можно сказать — хотя автор и не провидец, — что там скачут в безпорядке раздраженные чувства и помыслы:

О ХРАНЕНИИ ДУХА ревности ПО БОГУ

В человеке ничто ровно не стоит, но то усиливается, то слабеет. Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как? Во-первых, памятью о смерти. Антоний всем напечатлеть в уме и сердце, что этот день, который мы проживаем, есть последний.

Что же означает быть воином Христовым Об этом подробно пишет в Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом! Возгреем в себе ревность духовную к исполнению заповедей.

Например, в качестве постной пищи стали употреблять рыбу. Между тем, Типикон, Минея, Триодь и Великий Часослов, где даются разъяснения о постах, говорят следующее: Так, Великим постом рыбные блюда разрешается вкушать на Благовещение Пресвятой Богородицы и на Вход Господень в Иерусалим в Лазареву субботу на трапезе можно"утешиться" рыбной икрой , Успенским - на Преображение Господне, Петровым и Рождественским - по субботам и воскресеньям.

В последние пять дней перед Рождеством, когда держится строгий пост, рыба не употребляется даже в субботу и воскресенье. Послабление во время постов дается только на большие праздники. В престольные праздники разрешаются рыбные блюда и в том случае, если они приходятся на среду или пятницу. Когда постов нет, рыба вкушается по средам и пятницам лишь в период от Пасхи до Троицы.

Фарисеи, смирение, чувства, чутьё

Непрестанно исследуйте, на чем спотыкаетесь, и старайтесь исправиться, моля Бога с болезнью сердца, со слезами, в умерщвлении плоти, чтобы Он простил вам сделанные грехи Крепость желающих стяжать добродетели заключается в следующем: Желающий достичь высокой духовной почести, то есть стяжать Он должен привести себя в настроение готовности умереть ежечасно, должен, приступая к молитве, каждый раз рассмотреть, что отлучает его от Бога, и устранить это из себя, должен возненавидеть земную жизнь.

О смирении. О любви. Прежде возгре ревности.. О смиренииУчитель Божественной этой добродетели Сам Спаситель наш.

Как содействовать восприятию благодати Таким образом, благодатная внутри, в духе, жизнь будет гореть и разгораться. Ради ревности и усердия человека, предающего себя Богу, благодать будет повторять наития и проникать его своей освящающей силой все более и более, или усваивать себе. Впрочем, на этом не нужно и не должно останавливаться. Это еще семя, точка опоры. Надлежит сделать, чтобы этот свет жизни проходил далее и, проникая собой естество души и тела и, таким образом, освещая их, присваивая себе, освобождал их от прившедшей неестественной страстности и возводил их в чистый и естественный их вид - не оставался в себе, а разливался по всему нашему существу, по всем силам.

Но поскольку силы эти все пропитаны неестественным, то дух благодати, чистейший, пришедший в сердце, не может прямо и непосредственно входить в них - их нечистота является преградой. Поэтому надлежит утвердить некоторые посредства между духом благодати, живущим в нас, и силами, через которые он переливался бы в них и исцелял эти силы через них, как через приложенные к больным местам пластыри. Очевидно, что все эти посредства, с одной стороны, должны носить характер и свойства Божественного, или небесного, происхождения, а с другой - стоять в совершенном согласии с нашими силами в их естественном устроении и назначении, иначе благодать не пройдет через них и силы не извлекут себе целительности в них.

Такими посредства должны быть по своему происхождению и внутреннему свойству. Сами же в себе они не могут быть ничем иным, кроме как действиями, упражнениями, трудами, поскольку прилагаются к силам, отличительное свойство которых - действовать Дела и упражнения, как средства к уврачеванию сил наших и возвращению им потерянной чистоты и целости, суть:

Святитель Феофан Затворник: Спрашивали Господа – почему ученики Его не постятся?

О новозаветных фарисеях Аноним: Расскажите о главном и второстепенном в православии и как это различать? Если нет у человека церкви храма , всей внешней церковной эстетики, то не это главное. Ведь есть у человека дух, мысли, он может возгревать свои чувства к Господу, особенно в искушениях, возгревая их против страсти.

Тебя борят страсти, тянет на грехи, а ты не отдавайся, борись с ними и возгревай те же чувства, что и во Христе Иисусе, — вот и начнешь жить в Церкви. Всё благолепие церковное, иконы, красота богослужения, это только как вспомогательное средство для воспитания духа.

Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае Строгость без внутреннего духа — то же что заплата из сырцового Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех.

Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возьмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет.

Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабляешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Строгость без внутреннего духа — то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке.

4 ревность о спасении

Ты призван к Вечной Жизни 1 Тим. Не имеющий в себе Духа Божия — плотский, а имеющий в себе Духа Божия — духовный, хотя и во плоти, как говорит апостол: Не имеющий же в себе Духа Божия, хотя бы казалось, что он совершает духовные подвиги, все же плотский, и, как таковой, угодить Богу не может. А потому надлежит каждому рассматривать самого себя, имеет ли он в себе Духа Божия.

О ХРАНЕНИИ ДУХА ревности ПО БОГУ опять обращаясь на себя, в готовности сретить Господа, сильнее возгрей сердечное сокрушение и Оно, подобно препоясанию чресл, означает готовность и силу действовать.

Что значит быть ревнителем Православия? Как бороться с теплохладностью в своем сердце и во внешней среде? С чего начинается ревность не по разуму? И как, радея о чистоте веры, не превратиться в псевдоревнителя-раскольника? С этими вопросами мы обратились к иноку Августину, насельнику одного из монастырей Русской Православной Церкви.

Видя, что Бог есть и Он близок к нему, христианин ревностно принимается за дело своего спасения. В это время при помощи благодати Божией всякое доброе дело кажется легким и совершается с желанием. Наверное, через это прошел каждый искренне верующий воцерковленный православный. Но потом, тоже по общему для всех закону, благодать отходит от новоначального подвижника, предоставляя ему самому потрудиться, приложить усилия в деле спасения.

И вот тут к нему приступает нечистая сила и внушает нерадение, леность, охлаждение. Здесь испытывается произволение христианина к добру. И оно должно быть не вялым, а решительным и энергичным. Еще возгреванию ревности способствует чтение житий святых и размышление над ними.

Форум Православного Христианского чата

Феофан Затворник 4 ревность о спасении Отсюда видно, что вступающий на путь христианской жизни, еще слабый, больной, неустроенный, должен уже обладать великою силою и крепостию - иначе падет под готовою ему тяжестию скорбей и подвигов. Сила, делающая его сносливым и все его труды плодоносными, есть ревность, усердие, тщание, забота о богоугождении и спасении души. Как ищущий верного сокровища не смотрит на трудности, не задерживается и не устрашается препятствиями, так и христианин, когда имеет ревность, искание, все одолеет и пройдет безбедно все пути.

Искание все доставляет; ему Господь дал особое обетование: Искание есть жизненный дух, с погашением которого замирает жизнь.

ревность — негативное деструктивное чувство, испытываемое субъектом, ощущающим недостаток чего-либо со стороны объекта в отношении него по .

Путь ко спасению 1. В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей — основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Там пусть будет и творение дел добрых — они добры будут только по форме, а не по силе и духу.

Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков. О сем духе ревности Господь говорит: Апостол заповедует духа не угашать 1 Фес. И у святых отцов он именуется разно: Судя по сей великой важности и великому значению ревности, первым делом христианина-подвижника должно быть хранение сей ревности и усердия, как источной силы богоугодной жизни.

Хранить, следовательно, употреблять особого рода приемы и упражнения, способствующие к сему.

До ревности любит дух живущий в нас